Поиск по сайту

11.01.2014 14:06

Основные ошибки делового общения: как их избежать во время карьерного роста

Как построить карьеру, овладев навыками делового общения

Ведение переговоров – искусство, которому не научат в школе и даже в университете. Как правило, все тонкости и нюансы эффективных коммуникаций мы собираем по крупице:

Зачастую вместе с полезным опытом мы накапливаем и некоторые заблуждения, снижающие эффективность переговоров.

В числе главных ошибочных предположений о процессе ведения переговоров следует выделить:

1. Позиция доминирования.

Навыки делового общения: каких ошибок следует избегать

Многие ошибочно полагают, что для достижения результата нужно «надавить» на партнера. Это так называемая тактика грубой силы. Она может быть оправдана лишь в случае очевидного перевеса авторитета и влияния одной из сторон. Однако это не будет процессом переговоров в классическом его понимании. В общем же стороны взаимосвязаны между собой, а значит, жестко навязывать свои условия не имеет смысла. Такой подход далеко не всегда приводит к желаемому результату.

2. Противопоставление.

Успешные переговоры – это не противодействие, а поиск компромисса. Залогом эффективных переговоров является соблюдение принципа «выигрыш на выигрыш». Безусловно, вам хочется стать победителем в этой «схватке», однако задача успешного и долгосрочного сотрудничества в бизнесе – поиск взаимовыгодного решения, при котором каждая из сторон обретет что-то и ничего не потеряет.

3. Жесткая конкретика.

Существует распространенное заблуждение, что в деловых переговорах необходимо сконцентрироваться на четкой цели, отсекая все второстепенные нюансы. Если ваш оппонент специально тянет время, вводит вас в заблуждение и избегает четкого ответа, нужно все взять в свои руки. В остальных случаях это может навредить конструктивному диалогу. Ведь то, что вам кажется несущественным, вполне может интересовать партнера.

4. Переход на личности.

Очень важно помнить, что человек не становится вашим врагом лишь потому, что имеет взгляды на бизнес, отличные от ваших. Концентрируйте внимание на проблеме, а не на ее «носителе». Обстановка в зале переговоров должна быть дружественной и ненапряженной. В противном случае вашему партнеру придется защищаться, и вы отклонитесь от истинного предмета переговоров.