Поиск по сайту

Похожие материалы

04.03.2014 03:58

Значение консалтинговых услуг

При попытке дать четкое определение консалтингу, могут возникнуть трудности. Они обусловлены тем, что само понятие охватывает решение очень широкого спектра задач. В свою очередь, одни компании могут позволить себе более широкую специализацию, а другие вынуждены ограничиваться лишь отдельными направлениями консалтинговых услуг. Таким образом, практически каждый специалист, который работает в данной сфере, вкладывает в это понятие что-то свое.

Что же такое консалтинг?

В самом широком смысле – это любая деятельность внештатного сотрудника, направленная на предоставление консультации с целью решения тех или иных проблем компании.

Основные цели консалтинга

  1. сделать руководство более эффективным;
  2. повысить продуктивность компании;
  3. использовать скрытый потенциал работников.

Довольно распространенным является заблуждение, что в консалтинговые компании обращаются только в критических ситуациях. На самом деле, это лишь один из возможных сценариев.

Сценарий 1. Процветающая компания готовится к перестройке

Изменения могут быть связаны:

А) с расширением;

Б) переходом на другую форму собственности;

В) переориентацией на другое более выгодное направление бизнеса.

Обращаются в таких случаях в проверенные агентства, как, например, Intesco Research Group, с перечнем услуг которых можно ознакомиться прямо на сайте i-plan.ru.

Сценарий 2. Успешное предприятие желает заявить о себе

Очень часто услугами консалтинговых агентств пользуются, чтобы получить подтверждение своего высокого статуса. Компании нанимают независимых экспертов, которые осуществляют аудиторскую проверку. Ее результаты в дальнейшем могут использоваться для привлечения новых партнеров или клиентов.

Сценарий 3. У предприятия возникли критические проблемы, которые оно не может решить самостоятельно

Этому могли послужить следующие причины:

  • отсутствие опыта решения подобных задач;
  • нехватка необходимых ресурсов.

Для выхода из подобной ситуации требуются услуги агентства, которое специализируется на кризис-консалтинге.

Категории консалтинга

Все консалтинговые услуги можно объединить в пять основных категорий:

I. Деятельность связанная с аналитикой. (Анализ деятельности предприятия и его конкурентов. Изучение рынка).

II. Прогнозирование. (Составление прогнозов на основе результатов анализа).

III. Широкопрофильные консультации.

IV. Осуществление ревизии. (Выполнение аудиторской проверки).

V. Непосредственное участие в делах предприятия.