Поиск по сайту

Похожие материалы

21.08.2013 19:17

Три главных вопроса

Опрос потребителей - один из способов изучить рынок сбыта

Что? Где? Почем? Наверное, это три самых главных вопроса советской действительности, времени, когда без очередей, высокого покровителя или родственных связей ничего невозможно было приобрести. Любой новый товар, отличающийся от "совкового", становился настоящим "хитом продаж". Помните старый московский анекдот о том, как иностранец, удивленный отсутствием на прилавке гастронома красной и черной икры, поспешил с вопросом к продавцу, а после он услышал потрясающий ответ: "Так её никто никогда не спрашивает, потому и не имеем". Или обратный ход, когда на вопрос русского туриста к американскому гражданину о том, в какое время у них в магазинах появляется клубника, он услышал: "В семь часов утра".

Теперь и у нас все появляется в семь часов утра, но что же лежит в основе этого появления знают немногие. В числе этих немногих есть люди, рискнувшие "нырнуть в море бизнеса". Западное общество, веками воспитывавшееся на законах рыночной экономики, легко следует им, процветая и обогащаясь. Нам бы тоже было бы неплохо "расцвести", да только подводит исконно русское "абы как".

Необходимость изучения рынков сбыта

А поучиться есть чему. Поверьте, ни один предприниматель на западе не начнет никаких инвестиций в новые товары или услуги, не изучив предстоящего рынка сбыта. Центр маркетинговых исследований для многих из них - палочка-выручалочка. Довериться профессиональным аналитикам и максимально обезопасить себя от исхода предпринимаемых действий - это обдуманно и трезво. Да, конечно такое обращение стоит денег, но полученные знания могут либо обеспечить успех вашему предприятию, либо избавить от бесполезной траты денег, здоровья и времени, не говоря уже о том, что в случае неудачи вам понадобится оплачивать визиты к психоаналитику и выходить из депрессии.

Думаю, убеждать вас в том, что прежде чем идти в бой полководец проводит разведку, не стоит - вы и сами это прекрасно понимаете. Вот только часто ли ваше понимание и ваши действия согласованы?

Опрос потребителей о качестве услуги или товара

Одним из основных видов получения информации для проведения исследования является опрос потребителей.

Потребитель - конечная цель вашего товара или услуги. Именно он меняет свои "кровно заработанные" на вашу идею. Именно этот человек дает реальную оценку вашему труду и, как принято у нас на Родине, передает из уст в уста информацию о пользе или "поганости" вашего товара. Поверьте на слово, если потребитель забракует ваше "произведение", то никакая реклама не поможет вам в его продвижении. В конечном счете, каждый производитель работает на потребителя - это непреложный закон рынка. Поэтому, проводя опросы, исследователи выявляют всю нужную информацию:

  • о востребованности,
  • о желаемом качестве,
  • о цене,
  • о количестве и прочих данных.

Систематическое изучение спроса - грамотный маркетинговый ход

Сопоставляя полученную информацию с имеющейся задачей, легко не только проанализировать реальное положение рынка, но и дать прогноз на продвижение товаров и услуг. Конечно, одним исследованием ограничиться не получится, рынок как океан, может поменять свое спокойствие на шторм, вкусы потребителей могут поменяться, востребованность исчезнуть. Ждать стабильности не приходится, поэтому только систематическое изучение "течений" в этом океане позволит гибко ориентироваться и сохранять свое положение.