Поиск по сайту

Похожие материалы

30.05.2013 17:07

Постулаты Уильяма Деминга

Постулаты Уильяма Деминга

Есть разные способы организовать управление качеством. Самый известный – это внедрение СМК и сертификация по ИСО 9001, подтверждающая, что компания производит продукцию стабильного качества.

В основе теории Всеобщего управления качеством лежат 14 постулатов У. Деминга для менеджмента. Обратимся к некоторым из них.

Нужно учредить руководство

Должен быть создан институт руководства для оказания помощи сотрудникам в решении поставленных целей и задач. Особенно важная задача для руководителя любого уровня – оказание помощи подчинённым в их совершенствовании, развитии лидерских качеств. Нужно обеспечивать двустороннюю связь между подчинёнными и руководителем – тогда управление будет эффективным.

Избегать пустых бессодержательных лозунгов

Призывать к улучшению качества нужно, учитывая способов его достижения. Низкое качество, дефекты – это чаще всего следствие не того, что сотрудник не хочет качественно сделать собственную работу, а следствие того, что имеющаяся в организации система (время выполнения работы, заинтересованность, ответственность и другие факторы) не дают ему возможности выполнять работу качественно, на высоком уровне.

Важно искоренить страх

Сотрудник организации не должен бояться перемен в работе, а, наоборот, стремиться к ним. Искореняйте опасения, страхи и враждебность внутри организации, чтобы каждый сотрудник мог работать более продуктивно и эффективно на благо компании.

Устранить барьеры

Сотрудники, специализирующиеся на области исследований, производства, проектирования, должны восприниматься и работать как единая команда.

Устранить количественные квоты

В управлении работой должны быть исключены цифровые квоты. Они характерны, как правило, для сдельной работы, а нормы для неё устанавливаются как среднее время выполнения такой работы. Соответственно, часть сотрудников делает её оперативно и затем отдыхает, а остальная часть опаздывает с ее выполнением, продолжая работать. Само собой, такой подход не будет способствовать созданию нормального климата в коллективе, это может уменьшить производительность труда.

Стоит также заметить, что при сдельной работе часть сотрудников изучает конкретные операции, устанавливает цифровые нормы на сдельную работу, замеряет время её выполнения. Без сомнения, лучше и эффективнее будет, если эта категория людей будет заниматься конкретной работой в процессе производства продукции, а сдельная система заменится обеспечивающей повышение качества изделий и эффективность работы коллектива системой. Коллектив должен работать как единая команда.

Давать возможность гордиться своей принадлежностью к организации

Трудно гордиться компанией, когда производимая ей продукция не отличается хорошим качеством и, как следствие, не востребована у потребителя.

Необходимо поощрять самосовершенствование и образование

Карьерное продвижение должно коррелироваться с уровнем знаний. Нужно каждого вовлечь каждого в работу по преобразованию компании на пути к повышению качества.