Поиск по сайту

Похожие материалы

18.11.2018 22:37

С чего начать постановку управленческого учета

Внедрение управленческого учета

Управленческий учет  - отличный инструмент для предпринимателя. Процесс его постановки может быть не так прост, как может показаться сначала. Чтобы наладить эффективный управленческий учет на своем предприятии, стоит разбить его на отдельные этапы и разработать план пошаговых действий. В данной статье мы рассмотрим, на что необходимо обратить особое внимание.

1. Изучите свой бизнес

Какие ресурсы есть сейчас: оборудование, люди, средства?  Сформулируйте стратегию, находящуюся в головах руководителей на бумаге или в файле. В процессе работы фиксируйте все, что вам захотелось реализовать.

2. Определите состав показателей, который будет измерять ваши достижения

Например, одним из путей увеличения прибыли вы выбрали снижение затрат на обслуживание заемных средств. Для этого вы планируете ускорить поступление выручки, которое будете контролировать через показатель «дебиторская задолженность». Важно установить зависимость материального вознаграждения от улучшения показателей.

3. Отчетность

Сделайте список всех отчетов, которые у вас уже есть и проанализируйте их с точки зрения ваших нынешних потребностей. Помните: отчеты в основной своей массе составляются не для финансовой службы, а для управленцев разного уровня.  

4. Составьте перечень используемых классификаторов и разрезов аналитики

Продумайте уровень детализации отчетности. Например, для предпринимателя, торгующего канцтоварами:

  • места возникновения затрат (торговые точки, офис, склад);
  • статьи затрат (аренда, зарплата, топливо, связь и т. д. ); 
  • группы товаров (ручки, тетради, папки и др. ).

При необходимости можно также получать аналитику в разрезе торговых марок, поставщиков и т. д. Очень важно разобраться какая именно аналитика будет ценна для управления бизнесом.

5. Разработайте экономически обоснованную систему распределения затрат

Разделите общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие затраты на отдельные виды выпускаемой продукции (услуг). Зафиксируйте все требования к учету в приказе «Об учетной политике». Задача — определить наиболее приемлемый вариант системы распределения затрат для ваших целей и возможностей. Помните: законодателем для управленческого учета в любом бизнесе является собственник!

6. Сформируйте шаблоны управленческой отчетности, определите периодичность составления этих форм отчетности

Важно определить не только периодичность составления отчетных форм (ежедневные, еженедельные, прогнозные, итоговые), но и своевременность представления управленческой отчетности. Отчетов должно быть столько, чтобы те, кто их получает, успевали анализировать полученную информацию. Не нужно собирать отчеты ради того, чтобы просто обеспечить работой сотрудников – такой подход не эффективен для бизнеса.

7. Внедрите управленческий учет

Понимая свой бизнес, вы сможете правильно подобрать программный продукт, который даже в своей стандартной версии будет способен решить большинство задач, которые уже определены и нуждаются в оперативном решении. Обязательно нужно продумать как и кто будет контролировать выполнение утвержденных собственником правил учета. Если по каким-то причинам самостоятельно внедрить управленческий учет не получается, то всегда можно обратиться к профессионалам в данной области, перейдя по ссылке http://emics.ru; получив услугу управленческого консалтинга, вы сможете убедиться, что грамотно выстроенная система учета и планирования может быть эффективной и простой.

8. Уделите внимание графику документооборота

Одной из причин конфликтов в бизнесе между сотрудниками является именно неэффективный документооборот. Чтобы в результате вы смогли получать информацию вовремя и качественную, рекомендую обратить внимание на документооборот в вашем бизнесе.  

Совершенствуйте управленческий учет — корректируйте, вводите новое, убирайте отжившее.